Современный филиал районного коррекционного центра открылся в Марьиной Горке
Современный филиал районного коррекционного центра открылся в Марьиной Горке

С возможностью современного филиала районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, который находится на базе SOS-Детская деревня, познакомились корреспонденты МЛЫН.BY.

Директор Пуховичского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ольга Горелик, встретила нас на пороге уютного и современного домика. Именно здесь находится филиал ЦКРОиР. Место для него выбрано не случайно. Для жителей Марьиной Горки и ближайших населенных пунктов добираться сюда удобнее, чем в Руденск, где базируется основное здание центра.

— С SOS-Детская деревня мы сотрудничаем более пяти лет. В прошлом году, когда один из домиков оказался свободен, нам предложили использовать его для своей работы. Сегодня совместно с детской деревней мы реализуем шесть проектов по работе с ребятами, имеющими особенности психофизического развития, — рассказывает Ольга Горелик.

Так что же представляет собой филиал центра в Марьиной Горке? Он оснащен современным оборудованием, которое рекомендовано Министерством образования Беларуси, компьютерной техникой со специальными программами. Вся мебель, которая здесь используется, регулируется под ребенка. Создана адаптивная образовательная среда.

В диагностическом кабинете установлено зеркало Гезелла. Специалисты наблюдают за детьми через одностороннее стекло. Не видя незнакомых людей, ребенок раскрепощается, что позволяет провести его более тщательное обследование.

Кабинет ранней комплексной помощи посещают малыши от 0 до 3 лет. Здесь есть все самое необходимое для занятия с детьми, в том числе логопедическая зона. Особенно полюбились ребятам различные модули — декоративные окошки, которые можно открывать и закрывать.

Сегодня в филиале занимается порядка 12 детей. С ребятами  работают педагог-психолог Татьяна Николенко, учителя-дефектологи Полина Булатецкая и Карина Данченко, врач-психиатр Инна Кульбицкая. На занятия дети приходят вместе с родителем. Взрослые отмечают, что видят изменения в поведении ребенка спустя уже несколько занятий.

В кабинете педагога-психолога решаются многочисленные задачи. Одна из них — сенсорная интеграция детей.

— У нас есть различные тактильные и сенсорные дорожки для нормализации эмоционального состояния, снятия психофизического напряжения, повышения самооценки. Ребятам, которые у нас занимаются, нужно помочь раскрыться, развить эмоциональный интеллект. Для этого мы используем пластилинографию, песочную терапию и сказкотерапию, — рассказывает педагог-психолог Татьяна Николенко.

Как рассказала учитель-дефектолог Полина Булатецкая, в кабинете дефектолога установлены специальные программы, которые направлены на устранение речевых нарушений, а также формирования лексики. А еще увлекательные игры на развитие фонематического слуха.

— В районе более 1600 ребят с особенностями в развитии, — рассказала директор Пуховичского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ольга Горелик. — Для них создана сеть специального образования, которая включает 34 пункта коррекционно-педагогической помощи, 68 классов интегрированного обучения и воспитания, 24 группы интегрированного обучения и воспитания. В ЦКРОиР 52 ребенка посещает коррекционные занятия, созданы 2 группы для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, 23 ребенка обучаются на дому.

С 1 сентября ЦКРОиР реализует проект по арт-терапии. Он включает такие направления как пластилинография, изотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, музыкатерапия. Дети, которые обучаются на дому и выключены из социума, могут общаться со сверстниками и развивать свои творческие способности.

Галерея изображений