«Мобильный почтальон» — как это работает, узнали в Молодечно

Молодечненские почтальоны вооружились современными электронными мобильными помощниками, которые не только существенно облегчают им работу, но и позволяют клиентам не тратить своего времени на поход в почтовое отделение.

glavna.jpg

Прибор называется аппаратно-программный комплекс «Мобильный почтальон». В Минской области на вооружении работников «Белпочты» он появился в Борисове, Солигорске и Молодечно.

О мобильном помощнике рассказала корреспонденту МЛЫН.BY начальник почтового отделения «Молодечно-2» Ольга Пашковская.

— Аппаратно-программные комплексы (АПК) у нас появились в декабре прошедшего года, — рассказывает Ольга. — После недолгого обучения их взяли в работу все четверо наших почтальонов. Аппарат прост в использовании. Он небольшого размера и удобно ложится в руку. Но главное достоинство «Мобильного почтальона» — это оперативность в работе с клиентами, возможность обслуживать жителей отдаленных небольших деревень, в которых нет почтовых отделений, в режиме онлайн. Соответственно, он очень полезен и для жителей таких населенных пунктов.

Чем оснащен «Мобильный почтальон»

По словам Ольги Пашковской, в аппаратно-программном комплексе установлена аккумуляторная батарея, которая заряжается по принципу аккумулятора мобильного телефона.

Он оборудован отверстием для банковских карточек, которые считывает и через магнитную полосу, и бесконтактно. Внутри аппарата заложена чековая лента для выдачи квитанции, а также установлен считыватель штрих-кодов.

Что умеет «Мобильный почтальон»

Ольга Пашковская отмечает, что АПК умеет производить все операции, которые делает сотрудник почты, находясь на рабочем месте в стационарном почтовом отделении. С помощью «Мобильного почтальона» можно:

  • оформить выплату пенсии;
  • подписать клиента на любое периодическое издание, причем каталог запрограммирован прямо в АПК;
  • оплатить коммунальные платежи;
  • заплатить за все товары, которые можно приобрести в почтовом отделении;
  • оплатить услуги Интернета и мобильной связи.

Начальник отделения «Молодечно-2» уточняет, что при приеме оплаты на дому за интернет и мобильную связь через АПК либо по бумажной квитанции взимается дополнительный платеж в сумме 70 копеек. В почтовом отделении его размер — 60 копеек.

Чем «Мобильный почтальон» удобен людям

Главное преимущество, которое получили клиенты «Белпочты» после внедрения АПК — это возможность осуществлять все платежи при помощи банковской карты.

— Сейчас ведь люди оставляют наличные деньги только для каких-то мелких расчетов в магазинах и все больше используют банковские карточки, — говорит Ольга Пашковская. — Вот теперь и мы даем им такую возможность расплачиваться картой не только в наших отделениях, но и при непосредственном общении с почтальоном. Но это не все. Еще одно преимущество — режим реального времени. Например, бабушка в деревне хочет оплатить коммунальные платежи и не помнит свои показания за электричество. В базе АПК все отражено — когда и за что человек платил. Очень удобно оплачивать ту же мобильную связь и делать почтовые переводы. Вот тебе сразу на месте и квитанция об оплате, и деньги на счет.

Почтальон Людмила Лихванчук: «АПК нас избавил от необходимости оформлять квитанции на услуги вручную»

Почтальон отделения «Молодечно-2» Людмила Лихванчук утром 12 января отправлялась на свой участок, как всегда, обслуживать клиентов.

— Очень удобно с «Мобильным почтальоном», — рассказывает Людмила. —Например, пришла на почту посылка с наложенным платежом для человека. Раньше было так: звонишь ему, сообщаешь об этой посылке. Он говорит: «У меня нет наличных денег, чтобы рассчитаться». И ты просишь его пойти и снять деньги с карточки. Теперь в этом необходимости нет. Кроме этого, в АПК есть электронная версия подписного каталога. И вообще, «Мобильный почтальон» избавил нас от оформления бумажных документов и даже от необходимости искать сдачу клиенту, когда он рассчитывается наличными деньгами.


Галерея изображений