Торговля и бытовое обслуживание

Деноминация

Деноминация-2016. Основные этапы

Деноминация-2016. Соотношение денежных знаков

Разъяснение о порядке осуществления розничной торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг в период проведения деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь

Об оформлении ценников, иной информации о цене товаров в период параллельного обращения денежных знаков образца 2000 года и денежных знаков образца 2009 года

Об округлении цен (тарифов)

Форма таблиц перевода денежных знаков образца 2000 года на денежные знаки образца 2009 года

Пресс-релиз. Описание денежных знаков образца 2009 года и их основные признаки подлинности

Об округлении цен на регулируемые товары

Дополнение к Разъяснению о порядке осуществления розничной торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг в период проведения деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь

Порядок работы платежных терминалов, подключенных к ОАО «Банковский процессинговый центр» 30.06.2016 и 01.07.2016

«Деноминация – 2016» - видеоролики

Торговая инфраструктура

По оперативным данным на 1 июля 2016 года розничная торговая сеть Минской области представлена 10544 объектами общей торговой площадью 798,4 тысяч кв. метров.

Из общего числа объектов: 6192 магазина, 1828 павильонов, 511 палаток и киосков, 388 передвижных средств развозной и разносной торговли, 1349 неизолированных торговых объекта, 73 торговых центра и другие.

Из общего числа магазинов: 5989 составили магазины шаговой доступности, расположенные в зонах жилой застройки с пешеходной доступностью для жителей населенных пунктов, 192 магазина современного формата и 11 крупных магазинов.

Сеть объектов общественного питания представлена 1872 объектами на 115,7 тысяч посадочных мест, в том числе 1158 объектов общедоступной сети на 54 тысячи посадочных мест, 174 объекта придорожного сервиса.

Из 1872 объектов общественного питания: ресторанов – 104, ресторанов быстрого обслуживания – 10, кафе – 502, столовых – 776, баров – 153, закусочных – 60, кафетериев – 124, мини-кафе – 146, других объектов – 153.

За январь – июль 2016 года на территории Минской области за счет нового строительства, реконструкции, перепрофилирования неторговых объектов в регионах области открыто 163 объекта розничной торговли различной формы собственности, в том числе 122  магазина (114 магазинов шаговой доступности, 8 магазинов современного формата) и 1 торговый центр.

Открыт 41 объект общественного питания на 967 мест, в том числе 1 объект придорожного сервиса на 30 мест и 16 объектов быстрого обслуживания на 282 места.

Потребительский рынок

За 2015 год по сравнению с 2014 годом произошел рост продаж по фруктам (108,8%), овощам прочим, кроме картофеля (104%), мясу, в том числе мясу домашней птицы и мясным продуктам (104,2%), мясу (113,7%), рыбе (101,9%), винам виноградным (100,1%), напиткам слабоалкогольным (107,4%), безалкогольным напиткам (122,1%), табачным изделиям (100,4%), сахару (110,9%), рису и прочим крупам (100,5%), парфюмерным и косметическим товарам и туалетным принадлежностям (112%), верхней одежде (104,4%), нижнему белью (108,4%), трикотажным изделиям (122%), чулочно-носочным изделиям (103,6%), обуви (125,9%), строительным материалам (140,4%).

Снижение объемов продаж произошло по овощам (98,3%), картофелю (83,2%), продуктам из мяса (92,6%), консервам из мяса (79,6%), рыбе, ракообразным и моллюскам (96%), консервам и пресервам из рыбы и морепродуктов (84,7%), кондитерским изделиям из сахара (98,6%), винам плодовым (80%), винам игристым, включая шампанское (90,9%), водке (89,4%), коньяку, коньячным напиткам и бренди (89,1%), пиву (90,4%), прочим алкогольным напиткам (80,3%), фруктовым и овощным сокам (81%), минеральной воде (97%), сыру (97,3%), маслу сливочному (96,4%), яйцам (87,3%), маслу растительному (97,4%), муке (99,9%), лапше и прочим макаронным изделиям (99,7%), детскому питанию (94,2%), автомобилям (40,8%), моторному топливу (93,3%), фармацевтическим товарам (93,3%), холодильникам и морозильникам (79,2%), стиральным машинам (80,8%), телевизорам (73,1%), синтетическим моющим средствам (89,4%).

На потребительском рынке реализуются в большей степени товары отечественного производства, доля которых в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций за 2015 год составила 71,6%, в том числе по пищевым продуктам, напиткам, табачным изделиям – 82,3%, непродовольственным товарам – 57%.

Финансово-хозяйственная деятельность

По итогам работы торговой отрасли Минской области за девять месяцев 2015 года получен розничный товарооборот торговли через все каналы реализации на сумму 37314,5 млрд. рублей или 103,1% в сопоставимых ценах к аналогичному периоду прошлого года при доведенном Минским облисполкомом показателе на 2015 год 103,5-104,0%.

За девять месяцев текущего года темп роста оптового товарооборота в сопоставимых ценах составил 78,6%. Темп роста валовой добавленной стоимости (далее – ВДС) по секции G «Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования» за январь-сентябрь текущего года составил 92,7% в сопоставимых ценах к аналогичному периоду прошлого года. Удельный вес ВДС по секции G в общем объеме валового регионального продукта Минской области составил 11,9%.

В структуре общего объема розничного товарооборота 73,5% приходится на частную форму собственности, на государственную – 10,1%, на иностранную – 16,4% (за январь-сентябрь 2014 года – 75,2%, 10,4%, 14,4% соответственно).

Розничный товарооборот организаций общественного питания за январь-сентябрь 2015 года составил 1352,4 млрд. рублей или 91,6% к уровню аналогичного периода прошлого года в сопоставимых ценах.

В области наиболее высокими темпами реализуются непродовольственные товары, темп роста за январь-сентябрь 2015 г. составил 106,8% к аналогичному периоду прошлого года. Темп роста реализации продовольственных товаров организациями розничной торговли составил 101,2% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года.

На потребительском рынке реализовывались в основном товары отечественного производства. Удельный вес их в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций за январь-сентябрь 2015 года составил 72,5%, в том числе по продовольственным товарам - 82,7%, по непродовольственным товарам – 58,1%.

По торговым организациям Минской области (секция G «Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования») прибыль от реализации за январь-август 2015 г. составила 1364,82 млрд. рублей и увеличилась на 18,8% к аналогичному периоду прошлого года.

Рентабельность продаж организаций торговли Минской области за январь-август 2015 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,8 процентных пункта и составила 3,8%, в т.ч. рентабельность продаж организаций розничной торговли, кроме торговли автомобилями и мотоциклами, за отчетный период сложилась на уровне 0,2%, рентабельность продаж организаций общественного питания составила 3,2%

Перспективы развития

Основной целью развития торговли и общественного питания Минской области на 2016 год является создание условий для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса широким ассортиментом товаров и услуг, в первую очередь, отечественного производства, на основе совершенствования методов управления товарными ресурсами, создания эффективной системы товародвижения и развития инфраструктуры.

Торговая сеть будет расширяться за счет реконструкции и строительства торговых объектов по следующим основным направлениям:

  • укрупнение размеров магазинов за счет строительства и открытия гипер- и супермаркетов и торговых центров, формирование крупных розничных торговых структур, работающих по технологиям торговых сетей;
  • размещение в жилых кварталах городов магазинов шаговой доступности.

В 2016 году планируется открытие более 150 торговых объектов и 40 объектов общественного питания, в том числе 5 объектов общественного питания придорожного сервиса.

Информационные материалы

Дисконтные магазины

Типовой договор на поставку потребительских товаров на внутренний рынок для предприятий всех форм собственности

Список торговых объектов Минской области, осуществляющих реализацию цифровых телевизионных приемных приставок и телевизионных приемных антенн для стационарного приема сигналов цифрового телевизионного вещания

Перечень организаций торговли, которые в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.12.2014 № 1124 осуществляют сбор от физических лиц товаров, утративших потребительские свойства и отходы упаковки

Порядок, условия и стоимость предоставления платежных терминалов организациям торговли (сервиса)

О работе ИСС «Торговый реестр Республики Беларусь»

Реестр юридических и физических лиц, импортирующих в Республику Беларусь опасную продукцию и опасной продукции, запрещенной к ввозу и (или) обращению на территории Республики Беларусь, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 февраля 2015 г. № 48 «О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов»

Список должностных лиц райгорисполкомов Минской области ответственных за осуществление административных процедур по внесению сведений в Торговый реестр Республики Беларусь

Организации, осуществляющие сбор (переработку) товаров, утративших потребительские свойства

Государственное предприятие «Минский областной технопарк» заключает контракты на приемку в переработку холодильников, а также прочего электронного и электрического оборудования.

Контактные данные:

Тел/факс:

  • 8-017-76-201-93
  • 8-017-76-201-94
  • 8-017-76-202-11
  • 8-029-609-55-36 Майко Сергей Константинович
  • o 8-029-690-26-82 Михейчик Сергей Леонидович

Адрес: 222223, Минский район, Смолевичский район, д.Станок-Водица, ул.Заводская,1.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


«Реестр организаций, осуществляющих сбор (удаление) отходов электрического и электронного оборудования, упаковки, ламп газоразрядных ртутьсодержащих, элементов питания (батареек)»