Торговля и бытовое обслуживание

Деноминация

Деноминация-2016. Основные этапы

Деноминация-2016. Соотношение денежных знаков

Разъяснение о порядке осуществления розничной торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг в период проведения деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь

Об оформлении ценников, иной информации о цене товаров в период параллельного обращения денежных знаков образца 2000 года и денежных знаков образца 2009 года

Об округлении цен (тарифов)

Форма таблиц перевода денежных знаков образца 2000 года на денежные знаки образца 2009 года

Пресс-релиз. Описание денежных знаков образца 2009 года и их основные признаки подлинности

Об округлении цен на регулируемые товары

Разъяснение Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь «О порядке осуществления розничной торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг населению в период после проведения деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь»

Объявления

Для размещения в торговых объектах, объектах общественного питания, в том числе осуществляющих реализацию алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива:

наглядная информация управления внутренних дел Минского облисполкома

наглядная информация учреждения «Минское областное управление МЧС Республики Беларусь»

наглядная информация главного управления здравоохранения Минского облисполкома

Торговая инфраструктура

На 1 января 2019 года розничная торговая сеть Минской области представлена 12989 объектами общей торговой площадью 926,5 тысяч кв. метра.

Сеть объектов общественного питания представлена 2152 объектами на 122,4 тысячи посадочных мест, в том числе 1390 объектами общедоступной сети на 62,2 тысячи посадочных мест, 192 объектами придорожного сервиса.

Из 2152 объектов общественного питания: ресторанов

  • 91, ресторанов (кафе) быстрого обслуживания – 29, кафе
  • 581,в т. ч. мини-кафе – 194, столовых – 833, баров – 185, закусочных
  • 75, кафетериев – 160, других объектов – 198.

В 2018 году торговая инфраструктура Минской области развивалась достаточно динамично. За счет нового строительства, реконструкции, перепрофилирования неторговых объектов в регионах области открыто 879 объектов торговли различной формы собственности общей торговой площадью 138,6 тысяч кв. метра, из них 658 магазинов общей торговой площадью 77,6 тысяч кв. метра

В 2018 году открыто 166 объектов общественного питания на 3650 мест, в том числе 68 объектов быстрого обслуживания на 1028 мест.

Потребительский рынок

За 1 полугодие 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года произошел рост продаж по свежим фруктам и орехам (104%), из них свежим яблокам (101,2%), мясу и мясным продуктам (102,2%), мясу (104%), свинине (106,3%), пищевым субпродуктам (101,4%), мясным продуктам (105,8%), из них консервам из мяса и субпродуктов пищевых (112,9%), рыбе приготовленной или консервированной (106,3%), из них консервам и пресервам из рыбы, икре и ее заменителям (117,4%), ракообразным, моллюскам и прочим морепродуктам (108,7%), мучным кондитерским изделиям (109,5%), сахаристым кондитерским изделиям (116,1%), из них шоколаду и прочим продуктам пищевым готовым, содержащим какао (109,9%), вину виноградному (106,1%), вину игристому, включая шампанское (111%), водке (102,1%), коньяку, коньячным напиткам и бренди (126,5%), пиву (103,6%), ликерам и изделиям ликероводочным (121,6%), слабоалкогольным напиткам (133,4%), фруктовым и овощным сокам (114,1%), минеральной воде (114,1%), сырам (109,8%), маслу сливочному (102,2%), маслу растительному (104,3%), детскому питанию (110,2%), крупе (106,7%), крупе рисовой (113,1%), крупе овсяной и хлопьям овсяным (100,4%), сахару и сахарозаменителям (102,6%), макаронным изделиям (102,9%), автомобилям (112,5%), новым легковым автомобилям (142%), моторному топливу (101,3%), автомобильному бензину (100,7%), строительным материалам (126,2%), пиломатериалам (111%), цементу (138,7%), плитке керамической (219,7%), холодильникам и морозильникам бытовым (100,3%), чистящим и прочим средствам бытовой химии (113,9%), верхней одежде (114,3%), из нее одежде трикотажной (105,3%), нижнему белью (116,8%), чулочно-носочным изделиям (108,9%), обуви (117,6%), из нее обуви кожаной (122,2%), фармацевтическим товарам (107,9%), парфюмерно-косметической продукции и туалетным принадлежностям (115,2%).

Снижение объемов продаж произошло по свежим овощам и грибам (85,2%), свежему картофелю (90,9%), свежим овощам прочим, кроме картофеля (83,5%), капусте белокочанной свежей (90%), cвекле столовой свежей (80,9%), свежей моркови (98%), свежим огурцам (96,3%), свежим томатам (69,3%), луку репчатому (94,5%), мясу, включая птицу и субпродукты пищевые (98,6%), говядине (99,3%), мясу домашней птицы и дичи (94,5%), рыбе, ракообразным и моллюскам (94,9%), рыбе и продуктам из нее (94,4%), рыбе (85,3%), вину плодовому (96,1%), яйцам (95,5%), крупе гречневой (98,8%), муке (97,9%), подержанным легковым автомобилям (53,8%), дизельному топливу (99,4%), телевизорам (91,3%), стиральным машинам бытовым и машинам для сушки одежды (95,1%).

Доля продажи товаров отечественного производства в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций за 1 полугодие 2019 года составила 65,6%, в том числе по пищевым продуктам, напиткам, табачным изделиям – 78,8%, непродовольственным товарам – 48,8%.

Финансово-хозяйственная деятельность

По итогам работы торговой отрасли Минской области за 2018 год получен розничный товарооборот торговли через все каналы реализации на сумму 6638,9 млн. рублей или 106,5% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2017 года при доведенном Минским облисполкомом показателе на 2018 год 105,0%.

За 2018 год темп роста оптового товарооборота в сопоставимых ценах составил 97,3%.

Темп роста валовой добавленной стоимости (далее – ВДС) по секции G «Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования» за 2018 год составил 102,0% в сопоставимых ценах к прошлому году. Удельный вес ВДС по секции G в общем объеме валового регионального продукта Минской области составил 10,3%.

В структуре общего объема розничного товарооборота 67,9% приходится на частную форму собственности, на государственную – 10,6%, на иностранную – 21,5% (за 2017 год – 67,8%, 10,7%, 21,5% соответственно).

Розничный товарооборот организаций общественного питания за 2018 год составил 255,0 млн. рублей или 102,7% к 2017 году в сопоставимых ценах.

В области наиболее высокими темпами реализуются непродовольственные товары, темп роста за 2018 год составил 112,6% к прошлому году. Темп роста реализации продовольственных товаров организациями розничной торговли составил 104,9%.

По торговым организациям Минской области (секция G «Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования») прибыль от реализации за 2018 год составила 99,2 млн. рублей или 80,2% к 2017 году.

Рентабельность продаж организаций торговли Минской области за 2018 год снизилась по сравнению с прошлым годом на 0,6 процентных пункта и составила 1,4% .

Чистая прибыль организаций торговли Минской области за 2018 год составила 76,0 млн. рублей, что на 6,5% больше чистой прибыли, полученной за 2017 год.

Перспективы развития

Основной целью развития торговли и общественного питания Минской области на 2019 год является создание условий для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса широким ассортиментом товаров и услуг, в первую очередь, отечественного производства, на основе совершенствования методов управления товарными ресурсами, создания эффективной системы товародвижения и развития инфраструктуры.

Торговая сеть будет расширяться за счет реконструкции и строительства торговых объектов, формирования крупных розничных торговых структур, работающих по технологиям торговых сетей, размещения в жилых кварталах городов магазинов шаговой доступности.

В 2019 году планируется открытие более 30 торговых объектов и 20 объектов общественного питания.

Информационные материалы

Рекомендации по организации и размещению передвижных средств развозной и разносной торговли, нестационарных объектов общественного питания, летних площадок (продолжение зала), прилегающих к зданиям и сооружениям, в помещениях которых располагается объект общественного питания

Типовой договор на поставку потребительских товаров на внутренний рынок для предприятий всех форм собственности

Перечень организаций торговли на которые распространяются требования постановления Совета Министров Республики Беларусь от 02.12.2014 № 1124 по осуществлению сбора от физических лиц товаров, утративших потребительские свойства, и отходов упаковки

Реестр организаций, осуществляющих сбор (удаление) отходов электрического и электронного оборудования, упаковки, ламп газоразрядных ртутьсодержащих, элементов питания (батареек)

Порядок, условия и стоимость предоставления платежных терминалов организациям торговли (сервиса)

Информация для юридических и физических лиц, осуществляющих продажу земляники садовой. Перечень крупных рынков

Реестр юридических и физических лиц, импортирующих в Республику Беларусь опасную продукцию и опасной продукции, запрещенной к ввозу и (или) обращению на территории Республики Беларусь, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 февраля 2015 г. № 48 «О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов»

Уважаемые потребители! Приобретая товары легкой промышленности, убедитесь в их качестве и безопасности!

Необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования тюбингами!

C 1 января 2017 г. интернет-магазины должны обеспечить платежи через ЕРИП

Упрощение условий ведения бизнеса

Решение Минского областного Совета депутатов от 23 ноября 2017г. №235 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017г. №345"

Указ Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания»

Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Разъяснение по налоговым льготам Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

Разъяснение Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь о применении норм Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Методические рекомендации об осуществлении торговли, общественного питания на территории сельской местности и в малых городских поселениях в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания», Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Методические рекомендации Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь «Порядок действий субъекта хозяйствования при осуществлении общественного питания в объекте общественного питания в соответствии с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Методические рекомендации Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь «Порядок действий субъекта хозяйствования при организации торговли в торговом объекте в соответствии с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»