Торговля и бытовое обслуживание

Деноминация

Деноминация-2016. Основные этапы

Деноминация-2016. Соотношение денежных знаков

Разъяснение о порядке осуществления розничной торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг в период проведения деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь

Об оформлении ценников, иной информации о цене товаров в период параллельного обращения денежных знаков образца 2000 года и денежных знаков образца 2009 года

Об округлении цен (тарифов)

Форма таблиц перевода денежных знаков образца 2000 года на денежные знаки образца 2009 года

Пресс-релиз. Описание денежных знаков образца 2009 года и их основные признаки подлинности

Об округлении цен на регулируемые товары

Разъяснение Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь «О порядке осуществления розничной торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг населению в период после проведения деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь»

Объявления

Для размещения в торговых объектах, объектах общественного питания, в том числе осуществляющих реализацию алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива:

наглядная информация управления внутренних дел Минского облисполкома

наглядная информация учреждения «Минское областное управление МЧС Республики Беларусь»

наглядная информация главного управления здравоохранения Минского облисполкома

Торговая инфраструктура

На 1 июля 2018 года розничная торговая сеть Минской области представлена 12857 объектами общей торговой площадью 860,5 тысяч кв. метров.

Сеть объектов общественного питания представлена 2097 объектами на 121,5 тысячу посадочных мест, в том числе 1341 объекта общедоступной сети на 61,5 тысяч посадочных мест, 196 объектов придорожного сервиса.

Из 2097 объектов общественного питания: ресторанов – 90, ресторанов (кафе) быстрого обслуживания – 23, кафе – 558,
в т. ч. мини-кафе – 184, столовых – 832, баров – 175, закусочных – 73, кафетериев – 155, других объектов – 191.

В 1 полугодии 2018 года торговая инфраструктура Минской области развивалась достаточно динамично. За счет нового строительства, реконструкции, перепрофилирования неторговых объектов в регионах области открыто 438 объектов торговли различной формы собственности общей торговой площадью 36,8 тысячи кв. метров, из них 317 магазинов (306 магазинов шаговой доступности, 10 магазинов современного формата, 1 крупный магазин).

В 1 полугодии 2018 года открыто 80 объектов общественного питания на 1731 мест, в том числе 33 объекта быстрого обслуживания на 477 мест.

Потребительский рынок

За 1 квартал 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года произошел рост продаж по свежим фруктам и орехам (111,4%), из них свежим яблокам (128,4%), свежим овощам и грибам (113,5%), свежим овощам и грибам, кроме картофеля (123,3%),  капусте белокачанной свежей (103,4%), свекле столовой свежей (118,4%), моркови свежей (104,4%), свежим огурцам (121,1%), свежим томатам (180,2%), луку репчатому (103,5%), мясу и мясным продуктам (107,3%), мясу, включая птицу и субпродукты пищевые (110,5%), пищевым субпродуктам (113,5%), мясу домашней птицы и дичи (118,8%), мясным продуктам (104,1%), рыбе, ракообразным и моллюскам (104,4%), рыбе и продуктам из нее (104,1%), рыбе (102,1%), рыбе приготовленной или консервированной (108,1%), из них консервам и пресервам из рыбы, икре и ее заменителям (100,2%), ракообразным, моллюскам и прочим морепродуктам (115,7%), мучным кондитерским изделиям (112,8%), сахаристым кондитерским изделиям (112,6%), из них шоколаду и прочим продуктам пищевым готовым, содержащим какао (121,5%), вину виноградному (117,6%), вину игристому, включая шампанское (114%), водке (100,2%), коньяку, коньячным напиткам и бренди (128,4%), пиву (108,7%), ликерам и изделиям ликероводочным (130,1%), слабоалкогольным напиткам (119,4%), минеральной воде (116,4%), сырам (109,1%), яйцам (119%), маслу растительному (103,4%), детскому питанию (116,9%), крупе (105,2%),  крупе рисовой (101,2%), крупе гречневой (127,1%), крупе овсяной и хлопьям овсяным (108,1%), муке (108,2%), макаронным изделиям (109,2%), автомобилям (194,3%), новым легковым автомобилям (184,9%), подержаным легковым автомобилям (217,9%), моторному топливу (107%), автомобильному бензину (103,6%), дизельному топливу (105,8%), телевизорам (162,2%), холодильникам и морозильникам бытовым (129,2%), стиральным машинам бытовым и машинам для сушки одежды (125,2%), чистящим и прочим средствам бытовой химии (115,3%), верхней одежде (115,6%), из нее одежде трикотажной (112,4%), нижнему белью (114,2%), чулочно-носочным изделиям (107,6%), обуви (101,8%), из нее обуви кожаной (100,8%), фармацевтическим товарам (110,7%), парфюмерно-косметической продукции и туалетным принадлежностям (112,6%).

Снижение объемов продаж произошло по свежему картофелю (95,7%), мясу (98,6%), свинине (99,5%), говядине (87,9%), консервам из мяса и субпродуктам пищевым (94,9%), вину плодовому (88,7%), фруктовым и овощным сокам (86,7%), сахару и сахарозаменителям (85,7%), строительным материалам (79%), пиломатериалам (85,8%), цементу (34,5%), плитке керамической (55,6%).

Доля продажи товаров отечественного производства в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций за 1 квартал 2018 года составила 65,6%, в том числе по пищевым продуктам, напиткам, табачным изделиям – 78,7%, непродовольственным товарам – 48,2%.

Финансово-хозяйственная деятельность

По итогам работы торговой отрасли Минской области за январь-июнь 2018 года получен розничный товарооборот торговли через все каналы реализации на сумму 3093,9 млн. рублей или 107,4% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2017 года при доведенном Минским облисполкомом показателе на 2018 год 105,0%.

За первое полугодие 2018 года темп роста оптового товарооборота в сопоставимых ценах составил 105,3%. Темп роста валовой добавленной стоимости (далее – ВДС) по секции G «Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования» за январь-июнь 2018 года составил 105,4% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года. Удельный вес ВДС по секции G в общем объеме валового регионального продукта Минской области составил 11,4%.

В структуре общего объема розничного товарооборота 69% приходится на частную форму собственности, на государственную – 10,6%, на иностранную – 20,4% (за январь-июнь 2017 года – 70%, 10,3%, 19,7% соответственно).

Розничный товарооборот организаций общественного питания за первое полугодие 2018 года составил 119,2 млн. рублей или 103,3% к соответствующему периоду 2017 года в сопоставимых ценах.

В области наиболее высокими темпами реализуются непродовольственные товары, темп роста за январь-июнь 2018 года составил 113,4% к соответствующему периоду прошлого года. Темп роста реализации продовольственных товаров организациями розничной торговли составил 105,2%.

По торговым организациям Минской области (секция G «Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования») прибыль от реализации за январь-май 2018 года составила 40,6 млн. рублей или 79,8% к январю-маю 2017 года.

Рентабельность продаж организаций торговли Минской области за пять месяцев 2018 года снизилась по сравнению с январем-маем прошлого года годом на 0,7 процентных пункта и составила 1,5% .

Чистая прибыль организаций торговли Минской области за январь-май 2018 года  составила 36,5 млн. рублей, что на 12,9% меньше чистой прибыли, полученной за соответствующий период 2017 года.

Перспективы развития

Основной целью развития торговли и общественного питания Минской области на 2018 год является создание условий для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса широким ассортиментом товаров и услуг, в первую очередь, отечественного производства, на основе совершенствования методов управления товарными ресурсами, создания эффективной системы товародвижения и развития инфраструктуры.

Торговая сеть будет расширяться за счет реконструкции и строительства торговых объектов по следующим основным направлениям:

  • укрупнение размеров магазинов за счет строительства и открытия гипер- и супермаркетов и торговых центров, формирование крупных розничных торговых структур, работающих по технологиям торговых сетей;
  • размещение в жилых кварталах городов магазинов шаговой доступности.

В 2018 году планируется открытие более 85 торговых объектов и 30 объектов общественного питания.

Информационные материалы

Рекомендации по организации и размещению передвижных средств развозной и разносной торговли, нестационарных объектов общественного питания, летних площадок (продолжение зала), прилегающих к зданиям и сооружениям, в помещениях которых располагается объект общественного питания

Типовой договор на поставку потребительских товаров на внутренний рынок для предприятий всех форм собственности

Перечень организаций торговли на которые распространяются требования постановления Совета Министров Республики Беларусь от 02.12.2014 № 1124 по осуществлению сбора от физических лиц товаров, утративших потребительские свойства, и отходов упаковки

Реестр организаций, осуществляющих сбор (удаление) отходов электрического и электронного оборудования, упаковки, ламп газоразрядных ртутьсодержащих, элементов питания (батареек)

Порядок, условия и стоимость предоставления платежных терминалов организациям торговли (сервиса)

Реестр юридических и физических лиц, импортирующих в Республику Беларусь опасную продукцию и опасной продукции, запрещенной к ввозу и (или) обращению на территории Республики Беларусь, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 февраля 2015 г. № 48 «О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов»

Уважаемые потребители! Приобретая товары легкой промышленности, убедитесь в их качестве и безопасности!

C 1 января 2017 г. интернет-магазины должны обеспечить платежи через ЕРИП

Упрощение условий ведения бизнеса

Указ Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания»

Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Решение Минского областного Совета депутатов от 23 ноября 2017 № 235 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345»

Разъяснение по налоговым льготам Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

Разъяснение Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь о применении норм Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Методические рекомендации об осуществлении торговли, общественного питания на территории сельской местности и в малых городских поселениях в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания», Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Методические рекомендации Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь «Порядок действий субъекта хозяйствования при осуществлении общественного питания в объекте общественного питания в соответствии с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Методические рекомендации Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь «Порядок действий субъекта хозяйствования при организации торговли в торговом объекте в соответствии с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Решение Минского областного Совета депутатов от 9 августа 2018г. №47 "О внесении изменения в решение Минского областного Совета депутатов от 23 ноября 2017г. №235"