Главное финансовое управление

Режим работы

Главное финансовое управление Минского областного исполнительного комитета находится по адресу:

220030, г. Минск, ул. Энгельса, 4

факс.: 517-51-03

приемная: 517-25-81, 500-41-78,

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Режим работы:

ежедневно с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00

суббота, воскресенье – выходные дни.

Cтруктура управления

Руководство главного финансового управления облисполкома

Должность

ФИО

Служебный телефон

Начальник главного финансового управления Минского облисполкома

Куховец

Николай Николаевич

500-41-45
Заместитель начальника главного финансового управления Минского облисполкома

Шепелевич

Вадим Георгиевич

500-42-47
Заместитель начальника главного управления – начальник управления бюджетного планирования главного финансового управления Минского облисполкома

Горбунов

Геннадий Олегович

500-41-16
Заместитель начальника областного главного финансового управления - начальник управления финансов производственной сферы главного финансового управления Минского облисполкома

Кальчицкая

Мария Александровна

500-41-36

Направления деятельности главного финансового управления облисполкома

Главное финансовое управление Минского областного исполнительного комитета является структурным подразделением Минского областного исполнительного комитета (далее – облисполком) и подчиняется в своей деятельности облисполкому и Министерству финансов Республики Беларусь. Главное финансовое управление облисполкома действует на основании Положения о главном финансовом управлении облисполкома, утвержденного решением облисполкома от 28 июня 2013 г. № 726. В систему финансовых органов Минской области входят финансовые отделы районных и Жодинского городского исполнительных комитетов.

Основными задачами главного финансового управления облисполкома являются:

1. эффективное проведение бюджетной и налоговой, в части местных налогов и сборов, политики на территории Минской области (далее – область);

2. составление проекта областного бюджета, расчетных показателей по консолидированному бюджету области и представление его на рассмотрение облисполкома;

3. проведение в пределах своей компетенции мероприятий по своевременному и полному поступлению доходов, эффективному и целевому расходованию средств областного бюджета и нижестоящих бюджетов;

4. контроль за соблюдением бюджетного законодательства на территории области на стадии составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местных бюджетов.

Главное финансовое управление облисполкома в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1. участвует в разработке и реализации прогнозов социально-экономического развития области, региональных программ и мероприятий;

2. разрабатывает предложения о принципах формирования областного бюджета, взаимоотношений областного бюджета с республиканским бюджетом, консолидированными бюджетами районов и г. Жодино;

3. организует работу по составлению проекта областного бюджета, определяет порядок и сроки представления структурными подразделениями облисполкома, организациями, расположенными на территории области (далее – организации), районными и Жодинским городским исполнительными комитетами (далее – райгорисполкомы) прогнозных данных о доходах и расходах для разработки проекта областного бюджета, расчетных показателей по консолидированному бюджету области, определения нормативов отчислений от регулирующих доходов областного бюджета в консолидированные бюджеты районов и г. Жодино и объемов межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год, а при необходимости – для уточнения доходов и расходов бюджетов в процессе их исполнения. Готовит необходимые материалы для утверждения (изменения и (или) дополнения) областного бюджета на сессии Минского областного Совета депутатов;

4. в соответствии с законодательством разрабатывает и определяет порядок, сроки, перечень показателей и формы представления материалов, необходимых для составления проекта областного бюджета, расчетных показателей по консолидированным бюджетам районов и г. Жодино, определения объемов межбюджетных трансфертов и нормативов отчислений от регулирующих доходов областного бюджета в консолидированные бюджеты районов и г. Жодино;

5. на основе расчетных показателей консолидированных бюджетов районов и г. Жодино, социально-экономического положения конкретных административно-территориальных единиц разрабатывает нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) областного бюджета в консолидированные бюджеты районов и г. Жодино;

6. на основе анализа социально-экономического положения области, отраслей экономики и административно-территориальных единиц осуществляет краткосрочное и среднесрочное прогнозирование обеспечения областного бюджета финансовыми ресурсами;

7. представляет Министерству финансов Республики Беларусь в установленные сроки материалы, необходимые для формирования расчетных показателей по консолидированному бюджету области, своды консолидированных бюджетов районов и г. Жодино, утвержденные местными Советами депутатов, уточненные назначения по консолидированным бюджетам районов и г. Жодино;

8. в пределах своей компетенции организует исполнение областного бюджета, обеспечивает поступление всех предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением, составляет бюджетную роспись областного бюджета, в установленном порядке осуществляет операции по передаче средств в форме межбюджетных трансфертов между областным бюджетом и консолидированными бюджетами районов и г. Жодино;

9. вносит предложения по введению на территории области в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, местных налогов и сборов;

10. участвует в решении вопросов, связанных с предоставлением юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государственной поддержки, реструктуризацией задолженности субъектов хозяйствования по платежам в областной бюджет;

11. осуществляет контроль на территории области за:

  • соблюдением бюджетного законодательства, а также законодательства, предусматривающего использование бюджетных средств, в том числе целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из местных бюджетов, по всем направлениям и видам расходов;
  • своевременным поступлением доходов в областной бюджет;
  • деятельностью финансовых отделов райгорисполкомов на стадии составления, рассмотрения, утверждения и исполнения консолидированных бюджетов районов и г. Жодино;
  • использованием внебюджетных средств бюджетных организаций;

12. устанавливает сроки представления:

  • финансовыми отделами райгорисполкомов – отчетов об исполнении консолидированных бюджетов районов и г. Жодино;
  • структурными подразделениями облисполкома, организациями, финансируемыми из областного бюджета, и финансовыми отделами райгорисполкомов, финансируемыми из республиканского бюджета – бухгалтерской отчетности;

13. осуществляет:

  • проведение взаимозачета задолженности юридических лиц по бюджетным ссудам, бюджетным займам, процентам по бюджетным займам, пене, начисленной за несвоевременный возврат бюджетных ссуд, бюджетных займов, а также задолженности по обязательствам, возникшим в случае исполнения главным финансовым управлением облисполкома гарантий облисполкома, и процентам по ним, подлежащим уплате в бюджет, и денежных обязательств областных органов управления перед этим юридическим лицом (иным обязанным лицом), в том числе по средствам государственных целевых бюджетных фондов;
  • ведение сводного реестра расходных обязательств консолидированного бюджета области и реестра расходных обязательств областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Республики Беларусь;
  • учет выданных бюджетных ссуд (за исключением бюджетных ссуд, выдаваемых на создание рабочих мест), бюджетных займов, бюджетных кредитов, контроль за их целевым использованием и своевременным возвратом;
  • учет долга Минского областного Совета депутатов и облисполкома, а также долга, гарантированного облисполкомом, и представляет в Министерство финансов Республики Беларусь необходимые сведения для ведения реестра долга органов местного управления и самоуправления;
  • учет в установленном порядке предоставленных гарантий облисполкома по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь, и исполнение обязательств облисполкома по предоставленным гарантиям за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели;
  • учет и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением по обращению взыскания на средства областного бюджета;
  • в установленном порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств, предусмотренных в бюджетной смете главного финансового управления облисполкома на очередной финансовый год;
  • обеспечение функционирования автоматизированной системы финансовых расчетов при исполнении местных бюджетов области через казначейскую систему;
  • ведение бухгалтерского учета по исполнению областного бюджета;
  • ведение бухгалтерского учета по исполнению бюджетной сметы главного финансового управления облисполкома;
  • выплату денежных средств после вступления в законную силу судебного постановления о выплате денежных средств за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • своевременное рассмотрение и представление в Министерство финансов Республики Беларусь документов о выделении денежных средств финансовым органам из республиканского бюджета после вступления в законную силу судебного постановления о выплате денежных средств за счет казны Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

14. получает от финансовых отделов райгорисполкомов и представляет в Министерство финансов Республики Беларусь материалы, необходимые к проекту бюджета на очередной финансовый год для расчета ассигнований из республиканского бюджета на обеспечение функционирования финансовых отделов райгорисполкомов, проект бюджетной сметы;

15. составляет отчет об исполнении областного бюджета и бухгалтерскую отчетность по средствам республиканского бюджета, представляет на рассмотрение облисполкома отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, обеспечивает составление и представление в Министерство финансов Республики Беларусь отчета об исполнении консолидированного бюджета области, сводной периодической и годовой отчетности по средствам республиканского бюджета, выделяемых на обеспечение функционирования главного финансового управления облисполкома и финансовых отделов райгорисполкомов;

16. взаимодействует с финансовыми органами и оказывает им методическую помощь по вопросам составления и исполнения местных бюджетов;

17. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы), в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

18. согласовывает положения о финансовых отделах райгорисполкомов;

19. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Административные процедуры

Главное финансовое управление облисполкома осуществляет:

  • Административную процедуру «Принятие решения о предоставлении льгот по уплате местных налогов, сборов, республиканских налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в местные бюджеты, а также арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности», предусмотренную пунктом № 18.16 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (тел. 500-42-73, 517-28-81).

Административная процедура 18.16

Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться

Главное финансовое управление облисполкома

г. Минск, ул.Энгельса,4

Процедуру осуществляет

Бурмистрова Валентина Михайловна,

начальник отдела доходов бюджета (каб.432, тел. 500-42-73).

В случае временного отсутствия Бурмистровой В.М. ее функции выполняет Хаменко Татьяна Викторовна,

главный специалист отдела доходов бюджета (каб.432, тел. 517-28-81).

График приема

Понедельник-пятница с 8.00-17.00

Перерыв на обед с 13.00-14.00

Выходной: суббота, воскресенье

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры

- заявление;

- сведения о доходах гражданина и членов его семьи, совместно с ним проживающих, за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;

При необходимости организацией могут быть запрошены иные документы и (или) сведения от других государственных органов, иных организаций

Максимальный срок осуществления административной процедуры

15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц

Процедура осуществляется

бесплатно

Срок действия принятого решения

бессрочно

* Административная процедура по пункту 18.16 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200, закреплена за главным финансовым управлением облисполкома, распоряжением председателя Минского областного исполнительного комитета от  8 декабря 2010 г. № 647р «О назначении лиц, ответственных за реализацию заявительного принципа одного окна».


  • Административную процедуру «Выдача справки о состоянии расчетов по полученным из местного бюджета займам, ссудам (в том числе пролонгированным), исполненным гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов», предусмотренную подпунктом 15.24 главы 15 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012г. №156 (Координацию выполнения административной процедуры осуществляет Павлюченко Наталия Викторовна, заместитель начальника главного управления – начальник управления бюджетного планирования главного финансового управления облисполкома, тел.500-41-16).

Административная процедура 15.24

График личного приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц начальником главного финансового управления облисполкома, его заместителями

Ф.И.О./ Должность 

Время

Кабинет № 

КУХОВЕЦ 

Николай Николаевич

начальник главного управления

первый

вторник месяца

8.00 – 17.00

410

ШЕПЕЛЕВИЧ

Вадим Георгиевич

заместитель начальника главного управления

второй

понедельник месяца

8.00 - 17.00

402

ГОРБУНОВ

Геннадий Олегович –

заместитель начальника главного управления - начальник управления бюджетного планирования

третья

среда месяца

8.00 – 17.00

407

КАЛЬЧИЦКАЯ

Мария Александровна -

заместитель начальника главного управления - начальник управления финансов производственной сферы

четвертый

четверг месяца

8.00-17.00

432

 

Справочная служба, «горячая линия» – 517-25-81, 500-41-78.

Предварительная запись на личный прием осуществляется в каб. 409 либо по тел. 517-25-81, 500-41-78.

Примечание:

1. Если на день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим, день личного приема переносится на следующий рабочий день.

2. В случае отсутствия начальника главного финансового управления либо его заместителя, прием осуществляется лицом, заменяющим отсутствующего.

3. Личный прием проводится по месту нахождения главного финансового управления: г. Минск, ул. Энгельса,4.