Типичные нарушения законодательства, выявленные главным контрольно-аналитическим управлением Минского областного исполнительного комитета, при проведения контрольно-аналитических мероприятий
Типичные нарушения законодательства, выявленные главным контрольно-аналитическим управлением Минского областного исполнительного комитета, при проведения контрольно-аналитических мероприятий

Нарушения, выявленные при проведении контрольно-аналитических мероприятий, самые разнообразные, характерные для организаций определенной отрасли, но отдельные из них являются типичными во всех отраслях.

Типичными являются случаи необоснованного расходования средств на содержание автотранспорта и прежде всего, – вследствие неправильного применения норм расхода топлива, необоснованного списания горюче-смазочных материалов и заправки автотранспортных средств в объемах, превышающих фактический объем топливного бака.

Так, в ходе анализа работы одного из сельскохозяйственных предприятий области установлено, что бухгалтерией предприятия не обеспечивается контроль за использованием горюче-смазочных материалов. Не снимаются остатки топлива в баках транспортных средств на конец отчетного месяца, не разработаны нормы расхода топлива на работу электрогенератора, бензопил, триммеров.

К нарушениям законодательства, регулирующего строительную деятельность, относятся:

  • завышение объемов фактически выполненных строительных работ;

  • завышение норм расхода строительных материалов;

  • отсутствие даты подписания акта сдачи-приемки выполненных строительных работ, как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика.

Роль проверяющих по урегулированию проблемных вопросов, возникающих при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности и являющихся сдерживающим фактором для роста экономической активности субъектов хозяйствования состоит в более глубоком рассмотрении возникшей проблемы, в поиске причин ее возникновения и путей решения. Усилия проверяющих нацелены на улучшение результатов работы предприятия.  

К примеру, актуальным является вопрос образования просроченной дебиторской задолженности, поскольку дефицит оборотного капитала создает риски несвоевременных расчетов по заработной плате, по платежам в бюджет, по банковским кредитам и займам и может повлечь социальную напряженность.

Деятельность главного контрольно-аналитического управления облисполкома направлена на проведение профилактических и предупредительных мероприятий и повышение эффективности экономической деятельности организаций. Работа в данном направлении продолжается.

Галерея изображений