Реформирование отрасли
Реформирование отрасли

Безымянный.jpg


Структура организаций здравоохранения области продолжает изменяться в соответствии с приоритетными направлениями развития здравоохранения республики. Основное внимание уделяется развитию амбулаторно-поликлинической помощи, как наименее затратной, но вполне эффективной. Продолжается оптимизация медицинского обслуживания населения отдаленных районов проживания, информатизация рабочих мест практикующих врачей и создание единой многоуровневой системы электронного здравоохранения, в том числе внедрения электронных карт и электронного рецепта, внедрение стационарозамещающих технологий, выполнение государственных социальных стандартов.

В первичном звене активно внедряются новые методы организации работы. Успешно реализован проект «Заботливая поликлиника» в трех центральных районных больницах. В 2022 году к проекту подключатся еще пять учреждений здравоохранения области.

В 2020 году завершен переход амбулаторно-поликлинического звена на работу по принципу врача общей практики. В регионе создано 440 команд (врач общей практики, помощник врача, медицинская сестра), работа которых позволяет повысить качество и доступность медицинских услуг.

Раннему выявлению заболеваний и улучшению доступности помощи, особенно в отдаленных малонаселенных пунктах, способствует активное развитие мобильного здравоохранения, а именно подвижных медицинских комплексов, которые практически заменяют стационарный фельдшерско-акушерский пункт, а при необходимости становятся мобильными врачебными амбулаториями. На 1 января 2022 года в регионе имеется 22 подвижных комплекса, 10 из которых приобретены в декабре 2021 года.

На подвижном комплексе проводится осмотр пациентов, как фельдшером, так и врачом, а также лабораторные и диагностические исследования, реализуются лекарственные средства и обеспечивается доставка лекарственных средств на льготных условиях.

Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 73-З «О республиканском бюджете на 2021 год» утвержден минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя Минской области на 2021 год в размере 529,7 рублей.

Фактическое исполнение норматива бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя за 2021 года составило 687,92 рублей или 129.87% годового норматива.

Норматив обеспеченности врачами общей практики, участковыми врачами (терапевтами и педиатрами суммарно) (1 врач на 1300 жителей) по занятым должностям в целом по области выполнен и составил 1225 жителей.

На 1 занятую должность врача общей практики, ведущего прием детей и взрослых (1 врач на 1300 жителей) приходится 1251 жителей.

На 1 занятую должность врача общей практики, ведущего прием взрослого населения (1 врач на 1500 жителей) приходится 1459 жителей.

На 1 занятую должность врача-педиатра участкового (1 врач на 800 детей) приходится 749 жителя до 18 лет.

Обеспеченность койками с учетом оказания стационарной помощи на республиканском уровне составила 10,13 коек на 1 тысячу жителей при нормативе 9,0.

Норматив обеспеченности аптеками всех форм собственности составил 1 аптека на 2965 жителей при нормативе 8000 жителей.

Норматив обеспеченности бригадами скорой медицинской помощи по области выполнен. Число бригад по нормативу 132,0, фактическое число бригад – 137,5.

В системе здравоохранения области работает около 36 тысяч человек, в том числе более 5,5 тысяч врачей и более 15 тысячи специалистов со средним специальным медицинским образованием. Укомплектованность врачебных должностей по физическим лицам в среднем по области составила 74%, должностей специалистов со средним специальным медицинским образованием – 84%.

В целом в области создан кадровый потенциал, способный решать поставленные перед здравоохранением задачи на современном уровне. На первый план выходят задачи рационального использования кадров, их закрепления, обучения, развития различных форм наставничества и подготовки действенного резерва кадров на всех уровнях.

Социальная сфера